"Если что-то плохое может случиться, это случится"
Мы можем видеть множество известных выражений и пословиц, которые легко вписываются в этот фундаментальный закон, потому что имеется много возможностей сделать ошибку во время партии Го.
" Не ожидай победы, так как ты потеряешь игру, если замечтаешься"
Эти слова, которые часто можно видеть в японских песнях, очень точно соответствуют закону Мэрфи.
"Ты проиграл, как только тебе пришла мысль, что игра выиграна"
Буквально ежедневно случается, что, даже когда твой противник делает большую ошибку, давая тебе шанс вырваться вперед, в конце концов ты попадаешься на уловку и в результате проигрываешь из-за своих робких ходов.
"Если можно сделать много плохих ходов, ты умудришься выбрать самый плохой"
"Слабый игрок выбирает такие ходы, которые помогают сильному игроку его победить"
"Камни, выставленные до начала игры, в партии игроков с большой разницей в силе, расположены так, что слабый игрок дарит их сильному"
"Поверхностные знания - источник больших разочарований"
Игрок, который делает хорошие ходы, играя точно по дзёсэки (стандартный образец игры), часто может в конце концов оказаться позади в партии из-за неправильного применения дзёсэки. Обычно дзёсэки являются последовательностями, в которых противники делают сильнейшие ходы. Но бывают случаи, когда, например, камень, прерывающий ситё, превращает хорошую позицию в очень плохую.
"Слабый игрок выбирает путь, ведущий только к поражению, после длительного периода задумчивости"
Часто можно видеть подобную сцену, даже когда ясно, что надо сделать крепкий ход, чтобы сохранить группе жизнь.
"Каждое решение приводит к новым проблемам"
"Одна беда приносит на своей шее другую"
Это реальные законы, которые часто проявляются в игре. После того, как ты ценой больших усилий сохранил жизнь слабой группе, оказывается, что появилась другая опасная ситуация.
"Скрытое течение никогда не останется вечно скрытым"
Группа камней с дефектом формы в течении игры проявит свои слабые места.
"Выбирай ходы, приносящие немедленную выгоду, вместо ходов, делающих большую территорию в ближайшем будущем"
У тебя есть выбор - сделать ход, который необходимо сделать немедленно, чтобы повести в игре сильно и мощно, или выбрать ход, который приведет только к расширению территории. Первый ход нацелен на то, чтобы сделать прочнее свою собственную территорию и обеспечить силу для атаки противника, тогда как последний нацелен на получение большей территории в ближайшем будущем.
"Около хороших ходов всегда есть плохие ходы"
Это действительно так: хорошие ходы превращаются в плохие, если неправильно их применять, так как ценность хороших ходов часто сильно зависит от правильной последовательности ходов.
"Не ходи здесь больше, если видишь, что группа твоих камней выглядит мертвой"
Не продолжай проигрывающую последовательность, так как ты уничтожаешь другие возможности для атаки и позволяешь своему противнику усиливать свою позицию. Оставляй группы камней, которые кажутся тебе мертвыми как они есть и может быть возникнет ситуация, когда эти камни можно будет использовать для атаки. Если ты правильно доигрываешь ситуацию до конца и твоя группа полностью погибает, то для твоего противника ничего плохого уже не может случиться. Ты должен ждать, когда в соответствии с законом Мэрфи появятся соответствующие возможности.
"Не делай нодзоки, когда можешь разрезать"
Обычно это плохой ход, потому что уменьшает возможность для противника сделать ошибку.
"Стратегия Го может быть определена следующим образом: игрок должен делать такие ходы, которые увеличивают возможность для противника сделать грубую ошибку"
"Серьезность ошибки увеличивается в более поздней стадии игры. Следует рассматривать это как удачу, если ты сделал ошибку в ранней стадии игры"
"Игру Го можно описать следующим образом: Это есть цепь неудач, и стратегия игры заключается в том, чтобы минимизировать возможность неудачи"
"Когда ввязываешься в борьбу, играя форовую игру против более сильного противника, рассчитывая количество дамэ противника, сначала сосчитай собственные дамэ и прибавь одно."
Драки с более сильным противником следует избегать. Если борьба благоприятна для тебя, то маловероятно, что противник позволит тебе её начать.
Помни закон Мэрфи и избегай последовательностей, которых ты не понимаешь.
"Когда ты заучиваешь дзёсэки, ты теряешь в силе два камня."
Обычное желание игроков любителей увеличить свою силу на один или два камня. Имеется множество пословиц и поговорок о том, как добиться желаемого, соответствующих закону Мэрфи.
"Мэйдзин не знает дзёсэк"
"Чем больше ты учишь дзёсэки, тем меньше твоя сила"
Имеется много путей отбросить себя далеко назад в игре, даже когда ты выбрал дзёсэки. Сильный игрок часто, планируя вырваться вперёд, выбирает последовательности, отличные от дзёсэки.
"Упорное изучение множества дзёсэк скорее вредно, чем полезно"
Это действительно справедливые слова.
"Ты не должен копировать игру профессионалов, ты должен самостоятельно делать ходы"
Имеется большая разница между профессионалами и любителями. Профессиональный игрок может одним взглядом рассчитать дюжину ходов вперёд, тогда как любитель обычно должен сделать значительные усилия, чтобы увидеть только на несколько ходов вперёд. Более того, некоторые ходы могут иметь совершенно разную ценность для профессионала и для любителя. Очень много случаев, когда великолепный ход, сделанный профессионалом, оказывался плохим для любителя.
"Когда ты сомневаешься, стоит ли делать такой ход, считай, что не стоит"
"Последовательности, которые работают в теории, не работают на практике, последовательности, которые работают на практике, не работают во время игры"
"Игра, которая начиналась хорошо, заканчивается неважно. Игра, которая начиналась неважно, заканчивается плохо."
"Тебе может казаться, что ты очень силён, когда ты учишься у профессионального игрока, но это никогда не убережёт тебя в реальной игре."
"Время, затраченное на обдумывание следующего хода, обратно пропорционально пользе от этой игры."
"Для слабого игрока обдумывание равносильно сну."
Последовательность ходов может стать очень сложной после длительного периода обдумывания. Следовательно, есть множество путей, чтобы ситуация вдруг стала неприятной для тебя из-за непредвиденных ходов, сделанных твоим противником. Сила хода совсем не пропорциональна времени, затраченному на то, чтобы его сделать. Но это отнюдь не означает, что слабый игрок не должен обдумывать свои ходы.
"Долгий период задумчивости не поможет тебе добиться прогресса, но ты не сможешь стать сильнее без обдумывания."
"Ты захватил камни, но не можешь выиграть партию."
Ты делаешь большие усилия, чтобы захватить группу с помощью великолепной последовательности ходов, а в это время твой противник расширяет своё мойо.
"Если ты понимаешь все комментарии профессионального игрока, ты больше не нуждаешься в обучении у него."
Глубина предвидения профессионального игрока значительно выше нашей любительской силы. Не будь копировщиком.
"Когда твой более сильный противник вдруг встрепенётся, игра - безнадёжна."
"Когда твой более сильный противник говорит, что ему трудно найти хороший ход, - ситуация становится интересной для него."
Тот, кто действительно в затруднительном положении, много не говорит.
"Если твои камни прыгают по доске, ты проиграешь партию."
Мы часто можем видеть вышеупомянутую сцену в клубе Го, когда игрок раздосадован, что постепенно проигрывает, Если его противник сохраняет хладнокровие и собранность, то совершенно ясно, кто имеет больше шансов выиграть партию.
"Нет мастера, который бы выиграл партию без упорной борьбы."
Имеется много выражений, которые выражают искусство мастера в своём деле. Мы должны понять, что способ, которым мастер проводит бой, является отражением его уверенности, что он никогда не будет побежден в борьбе.
"Высокие денежные призы есть причина того, что красивые партии редко встречаются в турнирах за большие титулы."
Мы ожидаем увидеть превосходные игры в профессиональном турнире за высший титул, но человеческое желание богатства берёт верх над тем, чтобы рисковать, из-за огромных сумм денег поставленных на кон.
Отсюда и появились следующие выражения:
"В турнирах за высшие титулы никогда не бывает выдающихся игр."
Определение выдающейся игры не ясно, но я думаю игра, в которой два выдающихся игрока играют в полную силу своих способностей, заслуживает быть названной выдающейся игрой.
"Очень редко бывает, что потери и прибыли делятся поровну, даже если мы играем дзёсэки."
Нас учат, что мы можем достичь равного и сбалансированного расположения камней, играя по дзёсэки. Но ценность ходов может меняться в зависимости от расположения окружающих камней и от стратегии, которая будет применяться в дальнейшем. Это должно рассматриваться только с учетом глобальной ситуации.
"Никакой борьбы не будет, если ты не сделаешь хода."
"Схватка начинается после окончания фусэки."
Мы можем начать битву, если на доске поставлены по крайней мере несколько камней. Следовательно, фусэки, действительно, имеет очень большое значение.
"В игре Го мы ходим по очереди. Поэтому ситуация меняется туда и сюда, по мере того, как выставляются камни."
"Часто встречается, что камни, даже выставленные в правильном порядке, чтобы помочь в битве, становятся только препятствием. "
"Ходы-готэ имеют сэнтэ-потенциал."
Игра Го - битва. Защитный ход, сыгранный сейчас, может предотвратить неприятности впоследствии. Сейчас тебе может потребоваться только один ход, чтобы защититься, но два или три, чтобы закрыться от опасной ситуации в дальнейшем.
"Нападение - лучшая защита."
Это хорошо известно не только в Го, и в любом спорте и играх. Это полезная стратегия - с одной стороны, тревожить группы противника, а с другой стороны, готовиться сделать большую территорию. Встречаются множество случаев, когда ты можешь эффективно атаковать своего противника прежде, чем сделать защитный ход.
"Слишком агрессивная борьба оставляет много слабостей в построении, после того, как противник отобьет твою атаку."
" Не имеется никакого лучшего способа, как создавать возможности, существующие в ситуации без прямого нападения. "
"Угроза сильнее нападения."
Обычно, когда ты нападаешь, ты позволяешь себе все больше втягиваться в схватку. Поэтому, если противник находит возможность сделать глазную форму, то твоя позиция оказывается беззащитной из-за слабостей и слабых групп, оставшихся на доске. Хорошая манера игры, когда ты всячески избегаешь прямых атак, всё время сохраняя противника в состоянии ожидания атаки.
"Не желай слишком много, иначе потеряешь игру."
Вообще не имеет смысла быть слишком жадным и делать чрезмерно большую территорию.
Почти никогда не бывает хорошо взять 100% и не дать противнику ничего. Справедливый подход и хороший стиль - взять 55% и отдать 45% противнику. Мы знаем, что не может быть такой вещи, как полностью односторонняя игра, поскольку игроки делают ходы по очереди и каждый старается захватить побольше территории.
Ниже приводятся 10 выражений из книги "Закон Мэрфи в Гольфе". Эти выражения также хорошо подходят и для Го:
"То, что профи показывают по телевидению, невозможно, когда они пытаются сделать это в реальной игре."
"Нет последовательности, такой простой, которую нельзя испортить. "
"Любая трудная комбинация может стать невозможной, если достаточное время затрачено на её изучение."
"Если ты играешь одну хорошую игру в месяц, то наверняка она будет сыграна не в турнире."
"Чем проще комбинация, тем больше шансов упустить её."
"Есть два вида Удачи: (1) Плохая Удача - твоя и (2) Хорошая Удача - твоего противника."
"Если ты не ожидаешь это, и это плохо, это случится."
"Ты никогда не сделаешь три хороших хода подряд."
"Игра, которая начинается хорошо, закончится плохо. Игра, которая началась плохо, закончится отвратительно."
"Здесь нет никакой комбинации, чтобы получить глаза, даже, если принести жертву Богу."
"Если это даёт тебе удовольствие - это игра, если это даёт тебе отдых - это хобби, если это даёт тебе полное нервное истощение - это игра Го."
"Чувствуется, что это хорошо..., но делаешь ты это плохо."
"Лучший вариант игры становится очевидным, как только игра заканчивается."
"Ни один ход не приводит точно к тому результату, как планировалось."
"Как только ты успешно преодолеешь одну плохую привычку, сразу же на поверхность выныривают две другие."
"Наиболее важная подсказка та, которую ты забыл."
"Хорошая диспозиция показывает, что игра только лишь началась."
"Игроки, которые старательно копируют последовательно Мэйдзина, Хонинбо и Кисэя, не напоминают ни одного из них."
"Если мы учимся на своих ошибках, то игроки в Го - самые упорные ученики на Земле."
"Время, затраченное на изучение дзёсэки - обратно пропорционально успехам в игре."
"Ничто не выглядит так хорошо вблизи, как оно смотрелось издали. Или - то, что выглядело хорошо издали, не таково вблизи."
"Все возможности равны (50%). Однако, будет так или нет... Вероятность на 90% против тебя."
"Если ситуация требует пристального внимания, сразу же появляется что-то, что отвлекает внимание."
"Время, которое требуется для исправления положения, обратно пропорционально времени, которое потребовалось, чтобы попасть в это положение."
"Все альтернативы бесконечно сложны. Иллюзия простоты появляется, если сосредоточить внимание на одной или нескольких последовательностях."
"Если ты способен отличить хороший совет от плохого совета, тебе не нужны советы. "
"Срочность круто изменяет значимость."
"Наиболее красивые комбинации - те, которые были отброшены."
"Если взят плохой старт, неприятности будут расти по экспоненте."
"Нет работы настолько простой, чтобы её нельзя было сделать плохо."
"Возможность всегда появляется в самый неудобный момент."
"Всё идёт правильно, хотя могло быть и хуже."